Аутсорсинг бухгалтерии
Аутсорсинг (от англ. outsourcing: (outer-source-using) использование внешнего источника и/Аутсорсинг позволяет повысить эффективность предприятия в целом и использовать освободившиеся организационные, финансовые и человеческие ресурсы для развития новых направлений или концентрации усилий, не требующих повышенного внимания.или ресурса) — передача организацией, на основании договора, определённых видов или функций производственной предпринимательской деятельности другой компании, действующей в нужной области. В отличие от услуг и поддержки, имеющих разовый, эпизодический или случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг обычно передаются функции по профессиональной поддержке бесперебойной работы отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года).
В российской предпринимательской практике на аутсорсинг чаще всего передаются такие функции, как ведение бухгалтерского учёта, обеспечение функционирования офиса (например, уборка помещений), переводческие услуги, транспортные услуги, поддержка работы компьютерной сети и информационной инфраструктуры, рекламные услуги, обеспечение безопасности.
По данным Института аутсорсинга (Outsourcing Institute, США), аутсорсинг является развивающимся видом оптимизации деятельности предприятий, причём наибольший рост наблюдается в сфере финансов и бухгалтерского учёта. Статистика, собранная в 1997 году Американской ассоциацией управления, показала, что уже тогда 20 % из числа 600 опрошенных фирм передали на аутсорсинг хотя бы некоторую часть финансовых и бухгалтерских операций, а 80 % — часть административных функций.
Аутсорсинг финансовых функций вообще, и бухгалтерии в частности, относится к одним из самых сложных форм аутсорсинга бизнес-процессов. Причиной тому является необходимость управления несколькими бизнес-процессами одновременно, на что зачастую руководителям не хватает управленческого опыта. К тому же, аутсорсинг финансовых функций, связанных с управлением финансами, учётом и отчётностью предприятия подразумевает доступ аутсорсера к сведениям и документам, которые могут представлять коммерческую тайну. Дополнительно широкому распространению аутсорсинга в России препятствует ряд факторов. Объективный — отсутствие нормативной базы. Стороны заключают договоры, руководствуясь общероссийским законодательством и общей терминологией. Далеко не всегда эти договоры составлены грамотно. Ещё реже они учитывают специфику деятельности и характер взаимоотношений клиента и поставщика услуг (аутсорсера)
Как правило, в договоре с аутсорсинговой организацией прописываются все пункты зоны ответственности. На сегодняшний день аутсорсинговые компании имеют страховку на случай непредвиденных обстоятельств, таким образом предприниматель застрахован от ошибок со стороны аутсорсинговой организации.
Если ведением бухгалтерии занимается фрилансер, предприниматель должен понимать, что все риски он берет на себя.
Преимущества передачи бухгалтерии на аутсорсинг в сравнении с штатным бухгалтером
Штатный бухгалтер | Аутсорсинг в компании МосФинанс | |
Аренда офиса | Около 5000 рублей в месяц | Нет необходимости |
Подписки на справочные системы | Около 40000 рублей в год (3300 рублей в месяц) | Нет необходимости |
Программное обеспечение | Около 50000 рублей в год (4200 рублей в месяц) | Нет необходимости |
Расходы на ЭДО | Около 5000 рублей в год (500 рублей в месяц) | 5000 рублей в год |
Зарплата главного бухгалтера | Около 80000 рублей в месяц | 0 |
Оплата отпусков и больничных | Необходимо | Нет необходимости |
Аттестация и повышение квалификации | Около 50000 рублей в год (4200 рублей в месяц) | Нет необходимости |
Подмена на время отсуствия сотрудника | Помощник бухгалтера (мин. 30000 рублей в месяц) | Нет необходимости |
Итого, на обеспечение функционирования отдела бухгалтерии будет затрачено: | На содержание 2 сотрудников, будет затрачено 127200 рублей в месяц | От 50000(*) рублей в месяц |
* - Данная цена может быть согласована как в большую, так и в меньшую сторону. Мы ценим работу своих сотрудников и специально не пытаемся ввести потенциальных клиентов в заблуждение указывая цены от 3000-5000 рублей в месяц (в то время когда один день профильного специалиста стоит именно столько, и это МИНИМУМ), с целью завлечь как можно больше клиентов. Итоговая стоимость обсуждается с каждым индивидуально, исходя из: объемов работ, представленных задач и сферы деятельности заказчика.
Один из наших заказчиков ООО "СК СпортСтрой" на завершении строительства Плавательного Бассейна в г. Кингисепп
Плавательный бассейн в г.Кингисепп